ФРИДРИХ, КАСПАР ДАВИД (Friedrich, Caspar David) (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа. Что нам нравится в Каспаре Давиде Фридрихе и может ли он быть «модным». Фридрих Каспар Давид (1774-1840) – живописец, рисовальщик, гравёр – занимает одно из первых мест в немецком изобразительном искусстве эпохи романтизма. Каспар Давид Фридрих (5.09.1774, Грайфсвальд — 7.05.1840, Дрезден) – известный живописец, один из наиболее значительных художников периода романтизма в Германии.
Смерть в творчестве Фридриха
Меланхолия Каспара Давида Фридриха | Музей Мировой Погребальной Культуры | На определенный период забытое, искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 в., начиная с эпохи сюрреализма. |
Возвращение Фридриха - Московская Немецкая Газета | Сегодня публика явно отдает предпочтение Каспару Давиду Фридриху, а о Юхане Кристиане Клаусене Дале знают немногие. |
Каспар Давид Фридрих: от забвения — к славе
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) 1774, Грайфсвальд — 1840, Дрезден. Тегикаспар давид фридрих братья тургеневы и жуковский, картины фридрих к д, штюрмерский период в творчестве гете, каспар фридрих крест и собор в горах, неустанная любовь художника к динамике в искусстве хорошо известна. (Re)discover and experience Caspar David Friedrich up close in 2024 at over 160 events in Greifswald. Фридрих Каспар Давид (1774-1840) – живописец, рисовальщик, гравёр – занимает одно из первых мест в немецком изобразительном искусстве эпохи романтизма.
Каспар Давид Фридрих на выставке в Москве
По стечению обстоятельств Фридрих очень рано познал смерть: его мать, Софи Доротея Бехли, умерла в 1781 году, когда Каспару было всего семь лет. В возрасте тринадцати лет Каспар Давид стал свидетелем того, как его брат Иоганн Кристоффер провалился сквозь лед замерзшего озера и утонул. По некоторым сведениям, Иоганн Кристоффер скончался, пытаясь спасти Каспара Давида, который также чуть было не утонул. Его сестра Елизавета умерла в 1782 году, а вторая сестра, Мария, умерла от тифа в 1791 году.
Печальные обстоятельства с близкими, а также погружение самого художника в духовную и мистическую поэзию, повлияли на его творчество и послужили основой для утверждения Каспара Давида Фридриха в лидеры немецкого романтизма. Небо, наполненное облаками, окрашено в оттенки красного, розового и фиолетового, которые переходят от темного к светлому сверху вниз. Лучи солнца исходят из далекого, невидимого горизонта.
На раме сделанном Карлом Куном по эскизу самого Фридриха изображены различные христианские символы, в том числе головы пяти маленьких ангелов, звезда, виноград и виноградная лоза, кукуруза и глаз Бога пшеница и виноград в нижней части рамы являются атрибутами евхаристии, а пальмовые листья в верхней части означают победу Христа над смертью пальмовыми ветвями встречал Христа народ Иерусалима. Лучистое божественное око на фоне треугольника - символ святой Троицы. Эта картина была выставлена в 1808 году и получила большую огласку, так как впервые в христианском искусстве чистый пейзаж стал алтарным панно.
Критики утверждали, что пейзаж не может функционировать как алтарь.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась. С 1824 был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности натуре «душе природы» с внутренней духовной интуицией, которую считал «божественным глаголом» в сердце. Умер Фридрих в Дрездене 7 мая 1840.
На определенный период забытое, искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 в. Рада всем присоединившимся к сообществу! Давайте вместе делать его лучше.
Publication Caspar David Friedrich September 5, 1774, Greifswald - May 7, 1840, Dresden was a famous painter, one of the most significant artists of German Romanticism. Later interpretations of his ouevre, sometimes contradicting each other, were mostly consentaneous: those paintings spoke to the viewer using the language of philosophy — about the divine, existence, infinity, death, and hope. He quickly succumbed to attacks of unbridled fun, as well as to long periods of melancholy. Being a loner, a misanthrope, he became the first artist who tried to complement the landscape genre with spiritual motives. Sometimes he was easy-going, witty and an unusually cheerful interlocutor. But there were times when the company of the artist became unbearable for people surrounded him.
That universal loneliness, which was associated with anthropomorphic images, was not portrayed in a straightforward manner - when it was ascertained, the master turned to allegories. The viewer in the place of which there were often people who contemplated the landscape being rather detached saw a mysterious nature, immersed in silence, along with the signs of existence over reality. In the artworks by Caspar David Friedrich, such symbols were used as quite natural, important elements the horizon line, mountains, ships or cities in the distance. The history, both ancient pagan and the Middle Ages, showed through melancholic motives tomb of giants from a fairy tale, ruined temples, monasteries , where the emphasis was done more on tragic breaks rather than on the connection of times. The power of flowers, quite expressive, was moderated by fogs, sunset or predawn haze.
Так, одноимённая эрмитажная композиция была исполнена около 1835 года и являет собой собирательный образ местности у истока Эльбы, поэтому имеет второе название: «Воспоминания об Исполиновых горах». Поселившись в Дрездене, Фридрих снискал там славу и популярность.
Во многом художнику помогла благосклонность Иоганна Вольфганга Гёте: поэт и авторитетный критик оставил хвалебные отзывы о его графических композициях, присланных на выставку-конкурс «Друг искусства» и даже обращался к мастеру с просьбой создать серию изображений облаков. В 1816 году Фридрих стал членом дрезденской Академии художеств, с 1824 года — её профессором. К середине 1830-х творчество Фридриха, однако, вышло из моды в Германии, а после перенесённого в 1835 году инсульта правая рука художника оказалась частично парализована. От полного разорения семью живописца спасло покровительство русского императорского двора. Наставник цесаревича, поэт Василий Жуковский познакомился с Фридрихом ещё в 1821 году, и между двумя романтиками завязалась крепкая дружба.
Каспар Давид Фридрих. Исполиновы горы. Выставка одного шедевра из собрания Государственного Эрмитаж
Каспар Давид Фридрих. Скалы у берега. Около 1824. Каспар Давид Фридрих(1774–1840) вошёл в историю искусства как один из лидеров европейского романтизма, творчество которого во многом предопределило пути следования европейского художестенного интеллекта. Юбилейная выставка, посвященная 250-летию Каспара Давида Фридриха, проходит под патронажем Федерального президента Франка-Вальтера Штайнмайера.
Каспар Давид Фридрих — Границы времени
Позднее по заказу российского императора Николая I Жуковский неоднократно приобретал работы Фридриха, чем в значительной мере финансово выручал художника. На обостренное восприятие жизни художником среди прочего повлияла и тяжелая детская травма — в 13 лет Фридрих провалился под лед, а его брат погиб, спасая ему жизнь. До конца жизни художник не смог избавиться от чувства вины. Несмотря на счастливый брак и троих детей, большую часть жизни Фридрих судя по всему пребывал в депрессии. Грустная развалина. Плакал как дитя", — писал Жуковский в своем дневнике.
Под конец жизни с художником случилась трагедия — в 1835 году его парализовало, и последние годы жизни он не мог работать.
Лицо Фридриха не поразит никого, кто с ним встретится в толпе... Восход луны на море. В 1825 году в мастерскую художника заходит близкий друг Жуковского — историк и государственный деятель Александр Иванович Тургенев, о чем он оставляет запись в дневнике: «... Он выражает в них [картинах] обыкновенно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Можно мечтать над его произведениями, но ясно понимать их нельзя, ибо и в его душе они не ясны. Это мечтания — сон, видения во сне и в ночи. В предметах природы часто избирает он самое простое положение: льдину, волнуемую в море; несколько деревьев, в долине растущих; окно его комнаты; задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь; монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.
Так и слова его: он сам говорит, что объяснить ни мысль, ни картины, их изображающие, не может, а всякий пусть находит свое, т. Первая картина у вел. К этому времени первый лишился своей любимой в 1823 году в родах умерла Мария Протасова-Мойер , второй — брата Сергея; оба они, хотя не были непосредственными участниками, пережили трагедию декабрьского восстания 1825 года. Иван Киреевский, философ-славянофил и публицист, увидевший эти картины, когда они вместе с другими работами Фридриха уже висели у Жуковского, пишет о них матери: «... Ночь, луна, и под нею сова. По полету видно, что она видит. В расположении всей картины видна душа поэта. С обеих сторон совы висит по две маленьких четвероугольных картинки.
Одна — подарок Александра Тургенева, который сам заказал ее Фридрихсу. Даль, небо, луна — впереди решетка, на которую облокотились трое: два Тургенева и Жуковский.
Эрмитаж примет участие в тех выставках, которые будут посвящены этому замечательному юбилею, наш музей располагает лучшей коллекцией Каспара Давида Фридриха за пределами Германии", - сказал Михаил Дединкин во время торжественной церемонии открытия Дня Каспара Давида Фридриха в Эрмитаже в рамках 18-й недели Германии в Санкт-Петербурге. До старта юбилейных мероприятий в 2024 году представители немецких музеев и Государственного Эрмитажа определят формат и точные сроки предстоящих выставок. Дединкин отметил, что День Фридриха в Петербурге - "это манифестация начала работы в России над этим праздником".
Они будут последовательно проходить в будущем году. Каждая из них поможет взглянуть на художника, родившегося в 1774 году в Грайфсвальде, с разной перспективы. Выставка в Гамбурге показывает, что знаменитый художник был также пионером модернизма. Таким образом, в первой трети 19-го столетия он дал важнейшие импульсы для превращения пейзажного жанра в «искусство нового времени», — говорит директор выставки Александр Клар.
С 15 декабря по 1 апреля в Гамбурге можно будет увидеть такие его картины, как «Меловые скалы на острове Рюген», «Монах у моря» или его самую известную работу «Странник над морем тумана». Всего на выставке будет представлено более 60 картин и около 100 рисунков, а также работы друзей художника.
Смерть в творчестве Фридриха
Далем из Норвегии, имел немалое влияние на становление того как автора. В поисках сюжетов многократно наведывался на остров Рюген, находящийся в Балтийском море. Фридриху нравилось ездить по Гарцу, исследовать Саксонскую Швейцарию; порой он посещал свой родной город Грайфсвальд. До 1807-го трудился лишь в технике рисунка в основном — штифт либо сепия , после того обращается также к работе маслом. В 1810-м к мастеру приходит признание. В 1812 году по причине нелегкого положения Пруссии на фронтах мастер лишается поддержки короля. В 1816-м он переживает значительный психологический кризис, в определенной степени связанный с итогами военных действий, что не могло не отобразиться на его работе. В 1818-м мастер удивил всех, даже своих самых близких друзей, нежданно-негаданно взяв замуж 19-летнюю Каролину Боммер.
За этот год художником Каспаром Давидом Фридрихом создано 28 живописных полотен, что дает основания называть этот год одним из наиболее плодотворных во всей его творческой жизни. В 1824-м Фридрих становится профессором Дрезденской Академии художеств. Известны его цитаты, заметки относительно искусств, подчеркивающие, что необходимо сочетать приверженность природе со своим интуитивным ощущением, которое художник рассматривал как божественный дар. В июне 1835-го у живописца случается инсульт, его частично парализовало. Пролечившись все лето, в октябре он вновь приступил к работе, ограничившись рисунками сепией. Однако состояние его здоровья все время становится хуже.
Markus Bertsch, Leitung Sammlung 19.
As a sign of gratitude for this generous support, the 2nd upper floor of the Gallery for Contemporary Art, where the exhibition is shown, has been called »Haspa Gallery« since the end of 2019.
Оказалось, что ни в каком алтаре картину выставлять не собирались, но скандал сделал имя художника известным всей Пруссии, а «Крест в горах» стал с тех пор называться «Теченский алтарь». Крест в горах Теченский алтарь. Романтизм Фридриха имеет выраженный налет мистицизма и некоторой меланхоличности. В его работах часто встречаются мотивы кладбищ, крестов, придорожных распятий, далеких городов и стоящих далеко в море парусников. Эта тема одиночества и отрешенности от бурных радостей жизни в целом характерна для романтической живописи той эпохи, но у этого художника работы приобрели специфическую окраску, что сделало их легко узнаваемыми. Названия его картин внушают не только трепет, но и определённого рода волнение: «Могила великана в снегу» 1807 , «Странник над морем тумана» 1818 , «Двое, созерцающие луну» 1819—1820 , "Вход на кладбище" 1825 , "Монах у моря" 1808-1810.
Некоторые произведения мастера кажутся очень современными и иногда с трудом ассоциируются с живописью, созданной в начале XIX века. Например, полотно «Северный Ледовитый океан», которое раньше носило название «Крушение надежды», выглядит абсолютно современным и даже авангардным в свободном обращении художника с цветом и передачей форм и динамики ледяных глыб. Северный Ледовитый океан Крушение надежды. Своеобразным программным произведением художника принято считать картину «Этапы жизни». На ней изображены трое взрослых и двое детей — представители разных возрастов, возможно, представители нескольких поколений одной семьи. Интересно, что они гуляют на берегу моря, в котором находится ровно столько же кораблей разных размеров. Проводится четкая ассоциативная линия с размерами парусников и возрастом персонажей.
До падения империи Наполеона в 1815 году многие из современников Фридриха интерпретировали его картины через призму политического самоопределения и культурного наследия, полагая, что они обещают народу будущую независимость от иностранного вмешательства. Брак и трансформации в творчестве Несмотря на репутацию одинокого человека, который однажды заявил: «Чтобы не ненавидеть людей, я должен избегать их компании», брак с Кэролайн Боммер в 1818 году и в последующем рождение трех детей внесли свои коррективы в сплошь меланхоличное настроение художника: его полотна стали легкомысленнее и свежее. Женские фигуры появляются в его работах, палитра становится ярче, а доминирующая симметрия и строгость уменьшаются.
Картина «Меловые скалы на острове Рюген», написанная после медового месяца, является прекрасным образцом трансформации в творчестве Каспара Давида. Впервые сломлен устоявшийся мотив одинокого человека: он начал изображать свою жену в некоторых работах и иногда изображать пару. Эта эклектика духовного и природного подарило художнику успех. Используя драматические перспективы и туманные просторы, которые затмевали любые фигуры, Фридрих призвал зрителя принять удивительную силу природы в качестве доказательства божественного духа. Через его чувствительные изображения тумана, тьмы и света художник передал бесконечную силу природного царства как напоминание о хрупкости человеческого бытия. Визуальный минимализм был настолько необычен, что его зрители часто путались облака с волнами, а воду с небом по слухам, одна группа любителей искусства, посетившая его мастерскую, смотрела на мольберт с ног на голову. Приглушенный цвет и простота композиций передают глубокие идеи художника. Автор: Djamilya Art.
Выставка по случаю 250-летия со дня рождения Каспара Давида Фридриха
The anniversary exhibition around Caspar David Friedrich's birthday on September 5th features a real star guest: the main work "Chalk Cliffs on Rügen". DEEDS NEWS | Alte Nationalgalerie announces the exhibition The Rediscovery of the Artist Caspar David Friedrich for April 2024. The anniversary exhibition around Caspar David Friedrich's birthday on September 5th features a real star guest: the main work "Chalk Cliffs on Rügen". В конце жизни Каспар Давид Фридрих занялся экспериментами: между 1830 и 1835 годами, до того как его разбил паралич, он, учитывая романтическое влияние света, пробует технику живописи на кальке. Каспар Фридрих (1774-1840) еще при жизни приобрел репутацию художника мрачного и меланхоличного.
250 Years of Caspar David Friedrich
Некоторые произведения мастера кажутся очень современными и иногда с трудом ассоциируются с живописью, созданной в начале XIX века. С 1824 года мастер становится профессором Академии художеств в Дрездене. После него остались довольно многочисленные афоризмы и размышления о роли искусства. Уже через 11 лет художник не смог продолжать заниматься любимым делом. Он заболел и оказался парализованным. Все что он мог делать в этот период — это рисовать сепией, создавая работы небольшого размера. Жизнь талантливого художника закончилась в нищете в любимом им Дрездене.
Неслучайно в России находится лучшая коллекция произведений Фридриха за пределами Германии; в Государственном Эрмитаже хранится 9 его картин и серия рисунков в технике сепии. Композиция «Исполиновы горы» или «Воспоминания об Исполиновых горах» не входит в число императорских покупок. В 1835 году её приобрёл дрезденский художественный союз, после — разыграл в лотерее, по результатам которой обладателем пейзажа стал русский коллекционер Петр Дурново.
Из его собрания в 1925 году картина была передана Государственный Музейный фонд и затем — в Эрмитаж. Исполиновы горы» Смотрите также события г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д.
В 2024 году отмечается юбилей Каспара Давида Фридриха 1774—1840. Один из крупнейших мастеров немецкой романтической живописи, он является также значимой фигурой в истории мирового искусства. Фридрих сумел сделать пейзаж зеркалом собственного мироощущения, превратить детали ландшафта в символы человеческих чувств и философских представлений.
Глубокое мистически-религиозное переживание природы и провидение вечного мира в повседневном роднит произведения художника с поэзией Новалиса, Л. Тика, идеями Ф. Учёба в Королевской академии изящных искусств в Копенгагене сделала Фридриха не только внимательным исследователем натуры, но и ценителем суровой северной природы. Традиционной для выпускника художественной школы поездке в Италию мастер предпочёл путешествие по Германии.
Как отмечается на сайте Государственного Эрмитажа, Фридрих и его современники почти совсем не представлены в европейских собраниях за пределами ФРГ. Петербургское собрание - редкое исключение. В Эрмитаже хранится одна из лучших его коллекций девять картин и шесть рисунков , а картины "На паруснике", "Гавань ночью", "Восход луны над морем", показанные в экспозиции, принадлежат к бесспорным шедеврам великого романтика, отмечают специалисты музея.
Caspar David Friedrich: The Rediscovery – Alte Nationalgalerie | 19.04.-04.08.2024
Дединкин отметил, что День Фридриха в Петербурге - "это манифестация начала работы в России над этим праздником". Каспар Давид Фридрих 1774-1840 - ведущий художник немецкого романтизма, особенно знаменит своими символическими и мечтательными пейзажами, наиболее известным из которых считается "Странник над морем тумана". Как отмечается на сайте Государственного Эрмитажа, Фридрих и его современники почти совсем не представлены в европейских собраниях за пределами ФРГ.
However, little attention has been paid to the question of the traditions in which Friedrich moved. The landscape painters of the 18th century also created foundations for Friedrich and his contemporaries. In particular, the discovery of Saxon Switzerland as a painterly motif by the Paris-trained Swiss Adrian Zingg played a decisive role.
Каспар Давид Фридрих 57 Художник должен изображать не только, что находится перед ним, но и то, что он видит внутри себя.
Каспар Давид Фридрих — немецкий художник, яркий представитель романтизма. Среди его последователей находится одна из звезд норвежской живописи — Юхан Кристиан Даль. Его работы проникнуты мистицизмом и терпкой печалью и никого не оставляют равнодушными. Интересные факты биографии Родился будущий художник в простой семье, его отец был мыловаром. Еще в совсем юном возрасте он лишился родителей и потерял большую часть своей ближайшей родни. Знакомство с романтическим направлением в живописи состоялось в Дрездене после окончания Датской королевской академии изящных искусств.
Художественный стиль Фридриха испытал серьезное влияние многочисленных мастеров романтизма, воздействие оказало и знакомство с Гете, философом Карусом и другими великими людьми эпохи. Каспар Давид Фридрих был дружен с русским писателем Василием Жуковским. Их дружба продлилась практически 15 лет. Жуковский часто ездил в гости к художнику и подсадил на его пейзажи русскую царскую фамилию и дворян из своего окружения. По просьбе Жуковского художником была написана картина, на которой изображён сам писатель в компании Тургеневых - Ивана и Сергея последний на тот момент недавно скончался, картина была призвана запечатлеть боль утраты. Тургенев, В.
Сам пейзаж выглядит совершенно невероятным. Известно, что, работая над ним, Фридрих основывался на собственном опыте пристального наблюдения природы, писал фактически по воспоминаниям да, аббатство Элдена реально и находится в Германии, построено в 1172 году, но в 1198 разрушено в ходе войны. Возможно, именно воспоминания о загадочно-молчаливой природе, мистической атмосфере запустения аббатства тесно переплелись с меланхолическим сознанием художника и явились миру в виде завораживающего полотна, очаровывающего наших современников и по сей день, 200 лет спустя. Именно этот образ вдохновляет музыкантов использовать творение Фридриха в качестве обложки альбомов.
Каспар Давид Фридрих: от забвения — к славе
Каспар Давид Фридрих: от забвения — к славе | Моя любимая картина в творчестве Каспара Давида Фридриха – “Странник над морем тумана”, которая многими экспертами в сфере искусства считается знаковой для всего романтизма. |
Caspar David Friedrich – An In-Depth Look at This Romanticism Artist | Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) 1774, Грайфсвальд — 1840, Дрезден. |